«Так что же, если креп­кое здо­ро­вье, и покой, и отсут­ст­вие стра­да­нья ничуть не меша­ют доб­ро­де­те­ли, ты не ста­нешь к ним стре­мить­ся?»
— Поче­му же? Но стрем­люсь я к ним не как к бла­гам, а пото­му толь­ко, что они не про­тив­ны при­ро­де и я при­ни­маю их по здра­во­му суж­де­нью. Какое же в них будет тогда бла­го? Толь­ко одно: пра­виль­ность выбо­ра.

Ведь когда я беру одеж­ду, какую мне подо­ба­ет, когда гуляю, сколь­ко поло­же­но, когда ужи­наю, как мне долж­но, то не ужин, не про­гул­ка, не одеж­да суть бла­га, а мое обра­ще­ние с ними, мое уме­ние соблю­сти в каж­дом деле отве­чаю­щую разу­му меру. Я и сей­час повто­рю: выбрать чистую одеж­ду — это достой­ный пред­мет стрем­ле­ний, пото­му что чело­век по при­ро­де — суще­ство чистое и опрят­ное.

Выхо­дит, бла­го есть не сама по себе чистая одеж­да, а выбор чистой одеж­ды, так как бла­го — не в самой вещи, а в ее выбо­ре, и чест­ность заклю­че­на в нашем дей­ст­вии, а не в том, на что оно направ­ле­но.

О саморазвитии (росте) Философия

Комментарии ()