Ум и чувство противоположное одно другому имеют естественное действо, по крайнему несходству и разности предметов их. Тот предметами своими имеет мысленные и бестелесные сущности, которые восприемлет бестелесно; а это — чувственные и телесные естества, которые и восприемлет чувственно.

… Ум как только начнет считать чувство своею собственною естественною силою, то, оплетшись видимостями чувственных вещей, делается изобретателем плотских удовольствий, не имея силы возвыситься над естеством видимых вещей по причине пристрастного расположения к чувству.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Максим Исповедник

Из добродетелей иные суть телесные, а иные — душевные. Телесные суть: пост, бдение,…
Явно же, что тот премудр, кто, оставя плоть, как тленное нечто, весь прилепляется…
Живущий не для себя, а для Бога бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда…
Бог, яко благий, создавая всякую душу по образу Своему, приводит ее в бытие самодвижною…
Не примеряй себя к слабейшим из людей, а лучше расширяй себя в меру заповеди о любви.…
На высоких молитвенников нападают демоны, ввергая в их ум простые помышления о вещах…
Любовь к Богу не терпит ненависти к человеку.
Лицемер, пока думает, что не разгадан, покоен бывает и молчит, довольствуясь славою,…
Раздражительную силу души обуздывай любовью; вожделевательную умерщвляй воздержанием;…
Душа благоумно движется, когда ее сила вожделевательная облагорожена воздержанием,…