цитата #75

Есть блуд совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающей в общение с сатаною.

цитата #74

Господь пришел взять на Себя скорби и тяготы, тебе же дать Свой покой, а ты не хочешь понести трудов и пострадать, чтобы этим могли исцелиться твои раны.

цитата #72

Господь знает немощь человеческую, что человек быстро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в постоянном упражнении и волнении.

цитата #71

Кто смиряет себя перед Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать.

цитата #70

Иногда хорошие, по-видимому, начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы; а это перед Богом равно неправде, и воровству, и другим грехам.

цитата #69

Сами люди не согласуются с благодатию, потому и совращаются и впадают в тысячи зол.

цитата #68

Усматривает душа, что сила вражия готова на неё напасть и умертвить её, но не имеет на то сил, потому что между нею и египетскими духами стоит Господь.

цитата #67

Должно просить Господа и знать, что пребывающему в молитве, в деле столь важном, лучше с великою рачительностию и всеми силами подвизаться в борьбе; потому что великие победные награды требуют и великих трудов, и злоба таковым подвижникам наипаче всюду строит козни.

цитата #66

Когда хочет, — бывает Бог огнем, сжигающим всякую негодную и превзошедшую в нас душевную немощь.

цитата #65

Раздражительность живет вместе с пристрастием к деньгам, хотя бы имел их человек, или нет.

цитата #64

Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может излечить и тело от временных страданий и болезней.

цитата #63

Адам, преступив Божию заповедь и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность диаволу, и в душу, – эту прекрасную тварь, которую уготовал Бог по образу Своему, – облекся лукавый.

цитата #62

Бороться с ним <со грехом>, противиться, наносить и принимать язвы - в твоих это силах; а искоренить - Божие дело.

цитата #61

Самомнение есть ослепление души, не позволяющее ей познавать свою немощь.

Макарий Великий (Макарий Египетский; ок. 300, Птинапор — 391) — христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобного, автор духовных бесед, а также ряда молитв (некоторые из которых входят в принятые в русской православной традиции последования утренних и вечерних молитв).