Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это, или ради будущего Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное. Впрочем, добрый наш Подвигоположник ожидает, каков будет конец их течения.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник
Сребролюбие может оправдывать накопительство под предлогом раздаяния милостыни, а…Может ходить и тот, кто связан узами житейских дел и попечений, но неудобно; ибо…
Дух отчаяния веселится, видя умножение грехов, а дух тщеславия, — когда видит умножение…
Однажды, когда я был ещё молод, пришел я в один город или селение, и там во время…
Есть вещи, которые иссушают источники наших слез; и есть другие, которые рождают…
Неудобь богатый внидут в Царствие Небесное (ср.: Мф. 19, 23); неудобно и мудрецы,…
Одно воздержание прилично неповинным, а другое — повинным и кающимся.
До падения нашего демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а по падении – неумолимым.
Насыщение есть мать блуда, а утеснение чрева — виновник чистоты.
… Молитва есть благочестивое понуждение Бога (см.: Лк. 18, 5).