Одно воздержание прилично неповинным, а другое — повинным и кающимся. Для первых движения похоти в теле бывают знаком к восприятию особенного воздержания, а последние пребывают в нем даже до смерти и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума, а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога.
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник

Чистоту называют бесстрастием, и справедливо, ибо чистота есть начало Общего Воскресения…
Как огонь пожигает хворост, так и чистые слезы истребляют всякие внешние и внутренние…
Можно осквернить тело и одним осязанием, ибо нет ничего столь опасного, как сие чувство.
… Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши…
Души кротких исполнятся разума, а гневливый ум — сожитель тьмы и неразумия.
Судить — значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать — значит погублять свою…
Начало блаженного незлобия сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнью души.…
Мехи, когда их размягчают, раздаются и вмещают большее количество жидкости, а оставленные…
… Крайняя степень гневливости обнаруживается тем, что человек наедине сам с собою,…
С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со…