Одно воздержание прилично неповинным, а другое — повинным и кающимся. Для первых движения похоти в теле бывают знаком к восприятию особенного воздержания, а последние пребывают в нем даже до смерти и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума, а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога.
Рейтинг: /5 -
голосов
Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник
С богоугодным плачем часто сливается постыдная слеза тщеславия; и это познаем на…Истинный учитель тот, кто непосредственно принял от Бога книгу духовного разума,…
Купец считает свой прибыток по прошествии дня; а духовный подвижник по совершении…
Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то, что хотят;…
Начальник бесов есть падший Денница; а глава страстей есть объедение.
Видел я тех, которые плакали о том, что не имеют плача.
Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и находясь…
Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое; ибо, угождая…
По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддерживать жизнь, а не для сластолюбия.
Лицемерие есть противоположное тела с душой устроение, переплетенное всякими вымыслами.