Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший как по красноречию, так и по высоте мыслей, но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности и через скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движение похоти.
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник

Вера и удаление от мира есть смерть для сребролюбия.
Пьянство бывает причиною преткновения, а гордость — причина непотребных помыслов.
Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста: ибо язык укрепляется…
Господь часто скрывает от очей наших и те добродетели, которые мы приобрели; человек…
Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал…
Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым,…
Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то…
… Для всякой пищи есть свое время: часто одна и та же пища в некоторых производит…
… Признак крайней кротости состоит в том, чтобы и в присутствии раздражающего сохранять…
Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить.