В сладострастных людях бывает <как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем> чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам, и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тала, как на бездушные намни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровию и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее но природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь — крови, червь — червя и брение — брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели Царства Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны не испытавшие вышеописанной брани. Итак, будем молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением…
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник

Души кротких исполнятся разума; а гневливый ум сожитель тьмы и неразумия.
Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные…
Безрассудно нестяжательный лишается двоякой пользы: и настоящих благ удаляется, и…
Вкушение даров Господних рождает надежду; ибо невкусивший оных не может не иметь…
Да мечет пастырь, как камнем, грозным словом на тех овец, которые по лености или…
...<Бесстрастие> есть совершенное познание Бога, какое мы можем иметь после Ангелов.
Надежда – невидимое богатство, несомненное владение сокровищем прежде получения сокровища.
Если разум надмевает многих, то, напротив, невежество и неученость некоторым образом…
Если хочешь, или думаешь, что хочешь вынуть сучец, ближнего, то вместо врачебного…
Между лукавыми и завистливыми духами некоторые такого рода, что отступают от святых…