Одно воздержание прилично неповинным, а другое — повинным и кающимся. Для первых движения похоти в теле бывают знаком к восприятию особенного воздержания; а последние пребывают в нем даже до смерти, и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума; а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога.
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Иоанн Лествичник

Всякому духовному деланию, видимому или умственному, предшествует собственное намерение…
… Плач есть златое жало, уязвлением своим обнажающее душу от всякой земной любви…
Приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение.
Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах, ибо Господь есть сердцеведец…
Змий сладострастия многообразен; не вкусившим сласти греха он внушает, чтобы только…
… Что касается до чистоты, безгневия, смиренномудрия, молитвы, бдения, поста, и всегдашнего…
… Чревообъедение есть причина всех падений…
Ангелы – бестелесные существа, они не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют…
Если присмотримся, то увидим, что многие из гневливых усердно упражняются во бдении,…
Как ветры возмущают бездну, так и ярость больше всех страстей смущает ум.