… Видимые блага подвергаются и подвергают нас то тем, то другим превратностям, то возносят вверх, то упадают вниз и кружатся, как в вихре, и прежде, нежели овладеем ими, убегают и удаляются от нас и таким образом играют нами, обманывают нас. Направлено это к тому, чтобы мы, усмотрев их непостоянство и переменчивость, скорее устремились к пристанищу будущей жизни.В самом деле — что было бы с нами, если б земное наше счастье было постоянно, когда и при непостоянстве его мы столько к нему привязаны? Когда обманчивая приятность и прелесть его держит нас, как рабов, в таких узах, что мы ничего и представить себе не можем лучше и выше настоящего, и это тогда, как мы слышим и верим, что мы сотворены по образу Божию, Который, пребывая на небеси, и нас влечет к Себе (Кол. 1, 15) (Ин. 3, 13; 12, 32).
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Григорий Богослов

… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие.
… Кто, преклонившись к худшему в своем союзе и сочетании, оказавшись сообщником дольнего,…
Увы! Тесно мне и в жизни, и при конце жизни.
Отречение от Бога бывает двоякое: словом и делом.
Бог есть высочайший Свет, неприступный, несказанный, не умом постигаемый, не в слове…
Никакое пресыщение не бывает целомудренно; потому что огню свойственно сожигать вещество.
У тебя есть правило врачевания, ты ученик Христа, кроткого, человеколюбивого и понесшего…
Если кто из усердия к добродетели презирает супружескую любовь, то пусть знает, что…
[Пастырь] не должен знать даже меры в добре, и в восхождении к совершенству считать…
Не легко найти превосходнейшую из добродетелей и отдать ей первенство и преимущество,…