Кто упражняется в добре из каких-нибудь видов, тот не тверд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, подобно как плывущий для прибыли не продолжает плавания, если не видит прибыли. Но кто чтит и любит добро ради добра, тот, поскольку любит нечто постоянное, и расположение к добру имеет постоянное, так что, ощущая в себе нечто свойственное Богу, может сказать о себе сказанное самим Богом: Я один и тот же, и не изменяюся (ср.: Мал. 3, 6). А потому он не будет превращаться, принимать разные виды, соображаться с обстоятельствами и делами, делаться то тем, то инаковым, менять разные цвета, подобно как полип принимает цвет камня, к которому он пристал; но всегда пребывает один и тот же — непоколебимым среди колебаний, несовратим среди превратностей, и, как представляю себе, это скала, которая, при ударах ветров и волн, стоит незыблемо, и сокрушает приражающееся к ней.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
У Бога все перед очами, и что будет, и что было, и что есть теперь.«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века…
Христос, будучи Богом, Начальником Жизни, превысшим века, всегда всецелым образом…
… Желаю, чтобы ты и в самом страдании любомудрствовал, теперь-то особенно очистил…
Всякое пристрастие опасно.
… Удивительно ли, что святые подвергаются страданиям?
Ничто так не гнусно, как памятование только о перстном «земном».
Многословие не полезнее мудрости; доставив, может быть, некоторое удовольствие, оно…
«… Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2,…
Исполнители казни не злое делают дело, потому что служат законам; не беззаконен и…