… О целомудрии твоего сердца заключаю по неукрашенной красоте твоего лица. Да не кладет на тебя своей печати темный велиар! Он или совершенно обратит тебя в пепел, или очернит своим дымом, и за краткое наслаждение покроет позором. Не для благорожденных дорого золото, перемешанное с драгоценными камнями и сквозящим своим блеском поражающее взоры, в виде цепи разложенное по персям, жемчужным бременем отягчающее и обезображивающее уши, или увенчивающее голову. Не для благорожденных дороги эти золотые одежды, эти хитрые произведения из тонких нитей, то багряные, то золотистые, то прозрачные, то блестящие. Не губительные для ланит составы, не подрумяненные уста украшают женщину. Ее красота не в том, чтобы поверх расписанных веждей носить черную бровь, заворачивать внутрь увлажненные зрачки, изнеженным голосом привлекать к себе благосклонный слух, руки и ноги стянув золотыми, вожделенными и приятными для тебя узами, представлять из себя что-то рабское, тело и голову умащать роскошными благовониями… жевать во рту что-нибудь не употребляемое в пищу… держать в непрестанном движении подбородок, и как бы из презрения к целомудренным, из зубов и из увлажненных уст точить пену. Не восхищайся блистательностью седалищ, не старайся выказывать себя сквозь искусно сделанные и сквозящие створки, высматривая тех, которые на тебя смотрят.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
Известно, что ум — во всем властелинНа щеках твоих не должно быть ни похотливых движений, ни гневливых трепетаний.
У всех высоких… одно отечество — Горний Иерусалим, в котором сокрыто житие наше.
[Пастырь] не должен знать даже меры в добре, и в восхождении к совершенству считать…
Самая лучшая польза от жизни — умирать ежедневно.
У Бога все перед очами, и что будет, и что было, и что есть теперь.
… Плоть и дух всего чаще враждуют между собою и противоборствуют друг другу; и как…
… Цель всякого духовного начальства — во всем презирать свое для пользы других.
Он родился, но и прежде был рожден: родился от жены, но и от Девы; родился человечески,…
Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим,…