Но поскольку нетленный Сын Божий «Бог Слово» создал человека с тем, чтобы он приобрел новую славу и, изменив в себе земное, в последние дни как бог шествовал отсюда к Богу, то и предоставил его собственной свободе и не подчинил его совершенно, но вложил закон в его природу. Он запечатлел в его сердце добрые наклонности и поставил среди рая, хотя в таком равновесии между добром и злом, что он мог по собственному выбору склониться к тому или другому, однако же чистым от греха и чуждым всякой двуличности. Рай же, по моему рассуждению, есть небесная жизнь. В нем-то поставил Бог человека, чтобы он был непрестанным исполнителем Божиих слов. Запретил же ему употребление одного растения, которое было совершеннее других, заключая в себе силу к полному различению добра и зла. Ибо совершенное хорошо только для преуспевших, а не для начинающих – последним оно так же обременительно, как совершенная пища младенцу. Но когда по ухищрению завистливого человекоубийцы «диавола», поверив словам женщины «Евы», Адам преждевременно вкусил сладкого плода, облек в кожаные ризы тяжелую плоть и стал трупоносцем… он вышел из рая на землю, из которой был взят, и получил в удел земную жизнь. А к драгоценному растению Бог приставил хранителем Свою пламенеющую ревность, чтобы какой-нибудь Адам, подобно первому, не вошел внутрь преждевременно и раньше чем избежал смертоносной снеди сладкого древа, находясь еще во зле, не приблизился к древу жизни. Как увлеченный бурными волнами мореход отнесен назад и потом или отдав парус на волю легчайшему веянию, или с трудом на веслах снова пускается в плавание, так и мы, далеко отплывшие от великого Бога, опять не без труда совершаем вожделенное плавание.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
Брак не бесчестен потому только, что девство честнее его.Мы то же, что беглый сон, неуловимый призрак, полет птицы, корабль на море, следа…
… Если называешься христианином по тому, что Христа признаешь Богом, то и называйся…
Само Божие Слово,
Обижай меня, бей, укоряй в подлости рода и нищете, попирай, притесняй; ты не долго…
… Управлять служителями — подлинная сеть пагубы.
Если после крещения приразится к тебе враг света и искуситель «а он приразится, ибо…
Гнев питай на одного только змия, чрез которого ты пал.
Никакое пресыщение не бывает целомудренно; потому что огню свойственно сожигать вещество.
В одежде лучшее убранство — неукрашенность.