… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие. Ибо чем приведены в устройство небесное и земное, заключающееся в воздухе и под водою, лучше же сказать, то, что и сего первоначальнее, — небо, земля, воздух и водное естество? Кто смешал и разделил это? Кто содержит во взаимном общении, сродстве и согласии?.. Кто привел сие в движение и ведет в непрерывном и беспрепятственном течении? Не Художник ли всего, не Тот ли, Кто во все вложил закон, по которому все движется и управляется? Кто же Художник сего? Не Тот ли, Кто сотворил и привел в бытие? Ибо не случаю должно приписывать такую силу. Положим, что бытие от случая; от кого же порядок? Если угодно, и то уступим случаю; кто же блюдет и сохраняет те законы, по которым произошло все первоначально? Другой ли кто, или случай? Конечно, другой, а не случай. Кто же сей другой, кроме Бога? Так от видимого возвел нас к Богу богодарованный и всем врожденный разум — сей первоначальный в нас и всем данный закон!
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
Особенно вам, служители алтаря, советую не быть оком, исполненным тьмы (см.: Лк.…Презираемые, мы не огорчаемся, и почитаемые не радуемся.
Блажен, кто в высоких парениях очищенного ума видит светозарность небесных Светов.
… Бог, по благости Своей, вознаграждает веру и делает совершенным начальником того,…
Бог есть Свет и Свет высочайший, так что всякий другой свет, сколько бы ни казался…
… Если называешься христианином по тому, что Христа признаешь Богом, то и называйся…
Приходил, приходил ты ко мне, злобный, но остановлен.
Великое врачевство против зла — исповедание греха и удаление от него.
Не было бы, братия, ничего несправедливее нашей веры, если бы она была уделом одних…
Не знаю, плакать или смеяться над тем, что делается.