… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие. Ибо чем приведены в устройство небесное и земное, заключающееся в воздухе и под водою, лучше же сказать, то, что и сего первоначальнее, — небо, земля, воздух и водное естество? Кто смешал и разделил это? Кто содержит во взаимном общении, сродстве и согласии?.. Кто привел сие в движение и ведет в непрерывном и беспрепятственном течении? Не Художник ли всего, не Тот ли, Кто во все вложил закон, по которому все движется и управляется? Кто же Художник сего? Не Тот ли, Кто сотворил и привел в бытие? Ибо не случаю должно приписывать такую силу. Положим, что бытие от случая; от кого же порядок? Если угодно, и то уступим случаю; кто же блюдет и сохраняет те законы, по которым произошло все первоначально? Другой ли кто, или случай? Конечно, другой, а не случай. Кто же сей другой, кроме Бога? Так от видимого возвел нас к Богу богодарованный и всем врожденный разум — сей первоначальный в нас и всем данный закон!
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
Грех есть уклонение от доброго, не допускаемое ни законом, ни природою.Не слишком робей перед плотью, как будто она по природе своей неукротима. Не от Бога…
Ум озабоченный — это моль, которая точит кости; тело цветет, когда избегает забот.
Стагирский философ хотел ударить одного человека, которого он застал в постыдном…
Зависть есть сокрушение о благоуспешности ближних…
… Добродетель должна быть бескорыстна, если хочет быть такою добродетелью, у которой…
Грех есть уклонение от доброго, не допускаемое ни законом, ни природою.
Есть тебе дело, душа моя, и, если угодно, дело немаловажное.
… Не будем ни слишком высоко ценить во всяком случае здоровье, ни слишком осуждать…
… Хотя каждый, дарованный мне Богом, член «тела», и сам в себе полезен, и для полезной…