Удостоившись, по дару, отпущения грехов, со всяким тщанием храни себя, чтобы отпущение грехов зависело от Бога, а хранение – от тебя. Как же этого достичь? Помни всегда Христову притчу, это будет для тебя самым лучшим и совершенным пособием. Вышел из тебя нечистый дух, изгнанный Крещением (Лк. 11, 24–26). Ему несносно гонение, нетерпимо быть бездомным и бесприютным. Проходит он «по безводным местам» (Лк. 11, 24), где пересох Божественный поток, ибо он любит там быть, скитается, ища покоя и не находя. Приступает к душам крещеным, в которых порчу омыла купель. Боится воды, душит его очищение – целый легион погиб в море. Опять возвращается в дом, из которого вышел, потому что бесстыден и упорен, приступает снова, делает новые покушения. Если найдет, что Христос водворился и занял место, оставленное им, то снова, отраженный, уходит без успеха, продолжая свое жалкое скитание. Если же найдет в тебе место выметенное и убранное, но пустое, ничем не занятое, равно готовое к принятию того или другого, кто бы ни пришел первым, поспешно входит, поселяется с еще большим удобством, и бывает для человека того последнее хуже первого. Ибо прежде была надежда на исправление и осторожность, а теперь стало явно повреждение, привлекающее к себе лукавое удалением от добра, потому для поселившегося обладание местом сделалось надежней.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
… Сами образовавшись и других образовав, по образу Писания, приступим уже к изложению…Плотская любовь, пьянство, ревность и бес — равны между собою.
Если жена может тебе дать то же, что и Бог, то супружеская жизнь равна безбрачной.
Из зол явное зло менее опасно; вреднее же то, которого не признают злом.
Никто не избежит его злобы, если не имеет всегдашним помощником Христа.
… Божество, по естеству благое, нимало не виновно во зле, и злые дела принадлежат…
Прощай — получивший прощение; милуй — помилованный.
Без милостыни и молитва бесплодна, без нее все нечисто, все бесполезно, без нее теряется…
Зло не имеет ни особой сущности, ни царства.
Делать и говорить все для того, чтобы за это прославляли посторонние, свойственно…