… Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные Силы или Умы — природы чистые, беспримесные, непреклонные или неудобопреклонные ко злу, непрестанно ликовствующие окрест первой Причины. Сии природы, как воспел бы о них иной, или от первой Причины озаряются чистейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом приемлют иное озарение; они так вообразили и запечатлели в себе благо, что сделались вторичными светами, и посредством излияний и передаяний первого Света могут просвещать других; они — служители Божией воли, сильны как по естественной своей, так и по приобретенной ими крепости, все обходят, всем и везде с готовностью предстают по усердию к служению и по легкости естества. Сии Умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему, и они все ведут к одному концу, по мановению Зиждителя всяческих, песнословят Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно, не для того, чтобы прославился Бог «нет ничего, что можно было бы приложить к Исполненному, Который и для других есть податель благ», но чтобы не преставали получать благодеяния даже первые по Богу природы.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым.Приходил, приходил ты ко мне, злобный, но остановлен.
«Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5, 4)
В человеке всего более божественно то, что он может благотворить.
Тот монах, кто живет для Бога, и притом для Него одного.
Ничто так не гнусно, как памятование только о перстном «земном».
Великое врачевство против зла — исповедание греха и удаление от него.
Таков человеческий род, таково и человеческое счастье: оно подобно самым неприметным…
О, если бы не похитил меня неприязненный «диавол» и не скрыл в темницах ада, за ненавистными…
Ум озабоченный — это моль, которая точит кости; тело цветет, когда избегает забот.