Что солнце для существ чувственных, то Бог – для духовных: одно освещает мир видимый, Другой – невидимый. Одно делает глаза солнцевидными, Другой – разумные естества богоподобными. И как солнце дает возможность видящему – видеть, а видимому – быть видимым, само же гораздо превосходнее видимого, так Бог, устроивший, чтобы существа мыслящие имели дар мышления, а мыслимые были предметом мышления, Сам выше всего мысленного. И всякое желание останавливается на Нем, далее никуда не простираясь.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
«Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5, 4)Для людей благомыслящих и страх не бесполезен, даже скажу, крайне прекрасен и спасителен.
Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший…
Делая хорошее, старайся и стоять в этом, потому что к худому переход скор.
Говорить о Боге — великое дело, но гораздо больше — очищать себя для Бога, потому…
Видимые блага подвергаются и подвергают нас то тем, то другим превратностям: то возносят,…
«О многообразии благодатных действий Святого Духа в мире»Обрати внимание на следующее:…
… Когда божественная тварь явилась на земле и на земных долинах вечноцветущего рая,…
Закон мученичества: щадя гонителей и немощных, не выходить на подвиг самовольно,…
… Как телам неодинаковые даются лекарства и пища — иное пригодно здоровому, иное…