… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие. Ибо чем приведены в устройство небесное и земное, заключающееся в воздухе и под водою, лучше же сказать, то, что и сего первоначальнее, — небо, земля, воздух и водное естество? Кто смешал и разделил это? Кто содержит во взаимном общении, сродстве и согласии?.. Кто привел сие в движение и ведет в непрерывном и беспрепятственном течении? Не Художник ли всего, не Тот ли, Кто во все вложил закон, по которому все движется и управляется? Кто же Художник сего? Не Тот ли, Кто сотворил и привел в бытие? Ибо не случаю должно приписывать такую силу. Положим, что бытие от случая; от кого же порядок? Если угодно, и то уступим случаю; кто же блюдет и сохраняет те законы, по которым произошло все первоначально? Другой ли кто, или случай? Конечно, другой, а не случай. Кто же сей другой, кроме Бога? Так от видимого возвел нас к Богу богодарованный и всем врожденный разум — сей первоначальный в нас и всем данный закон!
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века…Учи глупых, соображаясь, сколько можно, с их природой; тогда, может быть, сверх чаяния,…
Всякая добрая и боголюбивая душа, как скоро, по разрешении от сопряженного с нею…
Бог есть Свет и Свет высочайший, так что всякий другой свет, сколько бы ни казался…
Положим, что имеешь ты у себя «то», чем обладал осыпанный золотом Гигес, и, безмолвно…
Мудрость… превозмогшая страх и перешедшая в любовь, делает нас Божиими друзьями и…
Природа, как на общем пиршестве, предложила тебе все и что нужно для тебя, и что…
Бог всегда был, есть и будет; но лучше сказать, что Он всегда есть, потому что «был»…
Добродетель должна быть бескорыстна, если желает быть добродетелью, которая имеет…
Грех — не такой яд ехидны, от которого тотчас по уязвлении постигает мучительная…