… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие. Ибо чем приведены в устройство небесное и земное, заключающееся в воздухе и под водою, лучше же сказать, то, что и сего первоначальнее, — небо, земля, воздух и водное естество? Кто смешал и разделил это? Кто содержит во взаимном общении, сродстве и согласии?.. Кто привел сие в движение и ведет в непрерывном и беспрепятственном течении? Не Художник ли всего, не Тот ли, Кто во все вложил закон, по которому все движется и управляется? Кто же Художник сего? Не Тот ли, Кто сотворил и привел в бытие? Ибо не случаю должно приписывать такую силу. Положим, что бытие от случая; от кого же порядок? Если угодно, и то уступим случаю; кто же блюдет и сохраняет те законы, по которым произошло все первоначально? Другой ли кто, или случай? Конечно, другой, а не случай. Кто же сей другой, кроме Бога? Так от видимого возвел нас к Богу богодарованный и всем врожденный разум — сей первоначальный в нас и всем данный закон!
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Григорий Богослов

Исполнители казни не злое делают дело, потому что служат законам; не беззаконен и…
Природа, как на общем пиршестве, предложила тебе все и что нужно для тебя, и что…
Совершенные бывают совершенны потому, что образует их Дух или Слово.
Хорошо жене — почитать Христа в лице мужа; хорошо и мужу — не бесчестить церковь…
Какой же плач приличен тебе, душа, которую умертвил губительный змей, Божий образ…
Мне и малые проступки кажутся достойными слез, потому что грех есть отчуждение от…
Сотворивший человека в начале сделал его свободным, ограничив его Только одной заповедью.…
Смертные человеки, порождение истекшей влаги, ничтожные, вы, которые, живя смертью,…
Удостоившись, по дару, отпущения грехов, со всяким тщанием храни себя, чтобы отпущение…
Не знаю, плакать или смеяться над тем, что делается.