… Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные Силы или Умы — природы чистые, беспримесные, непреклонные или неудобопреклонные ко злу, непрестанно ликовствующие окрест первой Причины. Сии природы, как воспел бы о них иной, или от первой Причины озаряются чистейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом приемлют иное озарение; они так вообразили и запечатлели в себе благо, что сделались вторичными светами, и посредством излияний и передаяний первого Света могут просвещать других; они — служители Божией воли, сильны как по естественной своей, так и по приобретенной ими крепости, все обходят, всем и везде с готовностью предстают по усердию к служению и по легкости естества. Сии Умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему, и они все ведут к одному концу, по мановению Зиждителя всяческих, песнословят Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно, не для того, чтобы прославился Бог «нет ничего, что можно было бы приложить к Исполненному, Который и для других есть податель благ», но чтобы не преставали получать благодеяния даже первые по Богу природы.
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Григорий Богослов

Суд этот будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, чем…
Таков умысел завистливого велиара.
… Обременение словом столько же неприязненно для слуха, сколько излишняя пища для…
Природа, как на общем пиршестве, предложила тебе все и что нужно для тебя, и что…
Не будь привязан к счастью, которое разрушается временем; а что время строит, время…
Не будем почитать Бога таким же несовершенным Художником, как мы сами, не будем предполагать…
Может быть, они [отпадшие] будут там крещены огнём – этим последним крещением, самым…
Глупо доискиваться о Рожденном исперва, существовал ли Он или не существовал до рождения,…
Не будем ленивы на добро, но станем гореть духом, чтобы не уснуть мало-помалу в смерть…
… Чрез видимое ведет «разум» к тому, что выше видимою и что дает видимому бытие.