… Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные Силы или Умы — природы чистые, беспримесные, непреклонные или неудобопреклонные ко злу, непрестанно ликовствующие окрест первой Причины. Сии природы, как воспел бы о них иной, или от первой Причины озаряются чистейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом приемлют иное озарение; они так вообразили и запечатлели в себе благо, что сделались вторичными светами, и посредством излияний и передаяний первого Света могут просвещать других; они — служители Божией воли, сильны как по естественной своей, так и по приобретенной ими крепости, все обходят, всем и везде с готовностью предстают по усердию к служению и по легкости естества. Сии Умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему, и они все ведут к одному концу, по мановению Зиждителя всяческих, песнословят Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно, не для того, чтобы прославился Бог «нет ничего, что можно было бы приложить к Исполненному, Который и для других есть податель благ», но чтобы не преставали получать благодеяния даже первые по Богу природы.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
В одежде лучшее убранство — неукрашенность.Что значит рождение Бога от Девы?
Бог Слово не истребил диавола единым движением воли, которым создал целый мир и которым…
Мы должны веровать, что есть Промысл, все содержащий и все связывающий в мире.
Собирай сокровища для нескончаемого века, а настоящий век оскудевает даже прежде…
… Слаба… любовь, если разделена между миром и Христом, а, напротив того, тверда,…
Бог Слово не истребил диавола единым движением воли, которым создал целый мир и которым…
Во мне двоякая природа.
Многословие не полезнее мудрости; доставив, может быть, некоторое удовольствие, оно…
… Обременение словом столько же неприязненно для слуха, сколько излишняя пища для…