У всех высоких, о человек! одно отечество – горний Иерусалим, в котором сокрыто житие наше. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее, – это прах, а если на высшее, – это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на суд и дать отчёт в соблюдении горнего нашего благородства и образа.
Поэтому всякий благороден, кто соблюл это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чуждый образ – образ змия. Дольние же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства.
Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями; и благородным родом называется или издавна богатый, или недавно разбогатевший, напротив, неблагородным – который ведет начало от родителей, или по несчастию, или по любви к справедливости, бедных. Ибо можно ли назвать издревле благородным, что частью начинается ныне, а частью разрушается, и одним не дается, а другим приписывается?
Ещё цитаты автора Григорий Богослов
… Наши действия и неразрывны с делами Христовыми, и не сопряжены с ними относительно…Бог не есть что-либо высшее, потому что Он несравним.
Таков человеческий род, таково и человеческое счастье: оно подобно самым неприметным…
Общая всем матерь природа! Возвещу не свои, но твои чудеса, какие ты расточила на…
… Никто не разнообразен столько в изобретательности, сколько преухщренный на зло…
Художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая…
… Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения,…
… Бог, по благости Своей, вознаграждает веру и делает совершенным начальником того,…
… Сами образовавшись и других образовав, по образу Писания, приступим уже к изложению…
Брак не бесчестен потому только, что девство честнее его.