… Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святый, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтобы усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине <притрудности>. — Помогая им во всем, Он печатлеет в них какие несть труды покаяния, и полагает им пределы и образ, как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершеннейшему обращению к Богу, Творцу своему. Для этого Он постоянно возбуждает их к тому, чтобы приутруждать и тело свое, и душу, дабы то и другое, равно освятившись, равно соделались достойными наследия жизни вечной: <приутруждать> тело — постоянным постом, трудом и частыми бдениями, а душу — духовными упражнениями и тщанием во всех служениях <и послушаниях>, совершаемых чрез тело. Об этом <чтоб ничего не делать небрежно, а все со тщанием и страхом Божиим> надобно стараться при всяком телесно совершаемом деле, если желаем, чтоб оно было плодоносно.Изводя на подвиг кающегося, Дух Божий, призвавший его к покаянию, подает ему и Свои утешения и научает его не возвращаться вспять и не прилепляться ни к чему из вещей мира сего. — Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершен ному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. — Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святаго, чтоб очистить их совершенно и возвесть их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистию дьявол ею, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского. — Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его и пище и питии, и сне и, во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святаго, по примеру святого апостола Павла, умерщвлять тело свое и порабощать (ср.: 1 Кор. 9, 27).
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Причина… всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога.Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властию бывает смертию…
Величайшее из всех безобразий… – заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь,…
Не будь сластолюбив, ибо сластолюбивых Бог не слушает.
Как тело, вышедшее из матерней утробы несовершенным, не может жить, так душа, исшедшая…
Как кормчие осмотрительно направляют корабль вперед, чтобы не наткнуться на подводный…
Нерадивый походит на дом, развалившийся и брошенный жильцами, — который никакой ни…
Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, прими его с радостью, чтобы он воздал…
Чтоб не быть тебе в недоумении относительно благоденствия злых людей, знай, что как…
Для чего создан человек?