… Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святый, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтобы усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине <притрудности>. — Помогая им во всем, Он печатлеет в них какие несть труды покаяния, и полагает им пределы и образ, как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершеннейшему обращению к Богу, Творцу своему. Для этого Он постоянно возбуждает их к тому, чтобы приутруждать и тело свое, и душу, дабы то и другое, равно освятившись, равно соделались достойными наследия жизни вечной: <приутруждать> тело — постоянным постом, трудом и частыми бдениями, а душу — духовными упражнениями и тщанием во всех служениях <и послушаниях>, совершаемых чрез тело. Об этом <чтоб ничего не делать небрежно, а все со тщанием и страхом Божиим> надобно стараться при всяком телесно совершаемом деле, если желаем, чтоб оно было плодоносно.Изводя на подвиг кающегося, Дух Божий, призвавший его к покаянию, подает ему и Свои утешения и научает его не возвращаться вспять и не прилепляться ни к чему из вещей мира сего. — Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершен ному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. — Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святаго, чтоб очистить их совершенно и возвесть их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистию дьявол ею, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского. — Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его и пище и питии, и сне и, во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святаго, по примеру святого апостола Павла, умерщвлять тело свое и порабощать (ср.: 1 Кор. 9, 27).
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Сам Господь повелел нам искать мира, чтобы стяжать его.Смирение же состоит в том, чтобы человек считал себя грешником и думал, что он ничего…
Человек высокосердный всем ненавистен, потому что дела его хвастливы: от чего и впадает…
Как развалины вне города служат всем для смрадных нечистот, так душа того, кто лениво…
Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания.
Понуждай себя на труд рукоделия; и вселится в тебя страх Божий.
Кто не принимает наставлений твоих, не говори их тому.
Как тело, вышедшее из матерней утробы несовершенным, не может жить, так душа, исшедшая…
Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу.
Боголюбивый и непеременчивый ум есть руководство и путь к Богу.