… Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святый, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтобы усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине <притрудности>. — Помогая им во всем, Он печатлеет в них какие несть труды покаяния, и полагает им пределы и образ, как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершеннейшему обращению к Богу, Творцу своему. Для этого Он постоянно возбуждает их к тому, чтобы приутруждать и тело свое, и душу, дабы то и другое, равно освятившись, равно соделались достойными наследия жизни вечной: <приутруждать> тело — постоянным постом, трудом и частыми бдениями, а душу — духовными упражнениями и тщанием во всех служениях <и послушаниях>, совершаемых чрез тело. Об этом <чтоб ничего не делать небрежно, а все со тщанием и страхом Божиим> надобно стараться при всяком телесно совершаемом деле, если желаем, чтоб оно было плодоносно.Изводя на подвиг кающегося, Дух Божий, призвавший его к покаянию, подает ему и Свои утешения и научает его не возвращаться вспять и не прилепляться ни к чему из вещей мира сего. — Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершен ному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. — Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святаго, чтоб очистить их совершенно и возвесть их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистию дьявол ею, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского. — Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его и пище и питии, и сне и, во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святаго, по примеру святого апостола Павла, умерщвлять тело свое и порабощать (ср.: 1 Кор. 9, 27).
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу.Как ты будешь относиться к душе, пока она в теле, так и она отнесется к тебе, вышедши…
Самая большая и неисцельная болезнь души и пагуба се есть богозабвение и тщеславие.
Не надевай одежды, которая приводит тебя в тщеславие.
Бог, будучи благ и независтен <щедродателен>, дал человеку свободу в отношении к…
Кто живет в пустыне и безмолвствует, тот избавлен от трех браней: от брани чрез слух,…
… Если хотите получить Его <великого огненного Духа>, так чтобы Он пребыл в вас,…
Укажу вам дело, которое только и делает человека твердым в добре и хранит его таким…
Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому и не услаждайся тем: утаивай…
Находясь в обществе братии, сохраняй молчание.