Говорите, что вы грешники, и оплакивайте все, в состоянии нерадения вами наделанное. За это благоволение Господа будет с вами, и будет действовать в вас: ибо Он благ и отпускает грехи всех, обращающихся к Нему, кто бы они ни были, так что не помянет об них более. Однако же Он хочет, чтобы те <помилованные> сами помнили о прощении грехов своих, доселе соделанных, чтобы, забыв о том, не допустить чего в поведении своем такого, из-за чего принуждены будут дать отчет и в тех грехах, которые были уже им прощены, — как это случилось с тем рабом, которому господин отпустил весь долг, которым он был должен ему. Ибо — когда, забыв об этой милости, он неправедно поступил с сорабом своим, господин его потребовал от него весь бывший на нем долг, уже отпущенный было ему, — за то, что он не сжалился над сорабом своим и не отпустил ему ста динариев — суммы ничтожной сравнительно с той, которая была ему отпущена (см.: Мф. 18, 23—34). Посмотрим на Давида пророка. Когда после того, как он согрешил с женой Урии, пророк Нафан обличил его за это и за то, что он сделал с мужем ее, — он, выслушав обличение, тотчас раскаялся и смирился. Почему пророк Нафан сказал ему: уже отпустил тебе Бог грехи твои (см.: 2 Цар. 12—13). Но Давид, получив отпущение грехов, не забывал об них и память о них предал потомству. Это сделано в память всем родам, из рода в род. Научу беззаконный путем Твоим (Пс. 50, 15), говорит он, чтобы все грешники научились из примера его, подобно ему, каяться во грехах своих и, когда они будут прощены, не забывать о них, но всегда помнить. Подобное сказал Сам Бог, через пророка Исайю: Аз есмь заглаждаяй грехи твоя, и не помяну. Ты же помяни (ср.: Ис. 43, 25—26). Оказал он также и через пророка Иеремию: обратися ко Мне доме Израилев… и не утвержду лица Моего на вас, яко милостив Аз есмь, и не прогневаюся на вы во веки. Обаче виждь беззаконие твое, яко в Господа Бога твоего преступила еси и расточила еси пути твоя (ср.: Иер. 3, 12—13). Таким образом, когда Господь отпускает нам грехи наши, мы должны не отпускать их себе самим, но всегда помнить о них через возобновление раскаяния в них.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Делание монаха, превосходящее все другие, самые возвышенные делания его, заключается…Искушения ни на кого так не восстают, как на тех, кои получили Духа Святаго.
Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистию…
Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все случающееся…
Не божись совсем, — ни в несомненном, ни тем паче в сомнительном деле.
Терпеливо носите беды и скорби, какие с вами случаются, и благодарение воздавайте…
Имя есть означение одного из числа многих <нарицательное>.
Келью твою преврати в темницу, содержа в мысли, что все уже для тебя кончено и вот-вот…
Не скучай из-за помыслов, которые нападают на тебя в келье, зная, что Господь никакого…
Как развалины вне города служат всем для смрадных нечистот, так душа того, кто лениво…