Как те, кои по каким-либо потребностям и обстоятельствам вынуждаемы бывают переплывать большие реки, если бывают трезвы, сохраняют жизнь, ибо хотя бы случилось сильное стремление вод, хотя бы даже зачерпнулась и вода лодкою, — они спасаются, ухватившись за что-либо, бывающее обычно при берегах; если же бывают пьяны, то хотя бы тьмократно покушались доплыть до края, будучи одолеваемы вином, погружаются в волнах и остаются вне круга живых: таким же образом, если и душа, впадши в волны и кружение течений жизни, сама не возникнет из-под плотолюбия и не познает самой себя, — именно что она, будучи Божественной и бессмертной, соединена с вещественным телом, маловерным, многострастным и смертным только на испытание, и позволит себе увлечься плотскими страстями на пагубу себе; то как презрительница себя самой, пьяная неведением и о себе незаботящаяся, погибает и остается вне круга спасаемых. Ибо тело, подобно реке, часто увлекает нас к непотребным удовольствиям.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Свободен тот, кто не рабствует сластям <чувственным удовольствиям>, но господствует…… Если мы приобретаем брата, то мы приобретаем Бога, а если соблазняем брата, то…
Как кормчие осмотрительно направляют корабль вперед, чтобы не наткнуться на подводный…
Все попечение надобно прилагать более о душе, а не о теле, и телу уступать по необходимости…
Бог благ, и бесстрастен, и неизменен.
Страх Божий… есть начало всех добродетелей и начало премудрости.
Да познает разумный человек, что он бессмертен, и да возненавидит всякую срамную…
Друзей прежде опробуй испытанием, и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся,…
Начало спасения — осознание своей греховности
Бог, будучи благ и независтен <щедродателен>, дал человеку свободу в отношении к…