Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он <будучи таков> о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу…Благоразумным людям должно осматривать свою силу <рать> и держать в строю находящиеся…
Остерегись рассердиться на кого-либо, — прощай всем.
Ненасытное желание богатства и удовольствий, славолюбие и тщеславие при неведении…
Стремящиеся к добродетельной и боголюбивой жизни, ревнуют о добродетелях душевных…
Великая их толпа в окружающем нас воздухе, и они не далеко от нас. Великая также…
Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души.
Сын мой! не умножай слов: многословие удалит от тебя Духа Божия.
Если кто заговорит о неполезном для души, — будь подобен глухому, который не слышит,…
Для чего создан человек?