<Демоны> коль скоро увидят всякого христианина, а тем паче монаха, пребывающими в труде и преуспевающими, то первее всего покушаются и пытаются положить на пути соблазны: соблазны же их суть злые помыслы. Но нам не должно бояться этих внушений их; потому что молитвами, постами и верою в Господа враги тотчас низлагаются. Впрочем, и будучи низложены, они не успокоиваются, но тотчас опять приступают с коварством и хитростью. Когда не возмогут обольстить сердце явно нечистыми пожеланиями, то иным опять образом нападают, именно: устроивают разные привидения, чтоб устрашить, для чего претворяются в разные виды и принимают на себя образы: жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов. Но и таких привидений не должно бояться, потому что они ничто, и тотчас исчезают, коль скоро кто оградит себя верою и знамением креста. Впрочем, они дерзки и крайне бесстыдны. — Почему, если и в этом бывают побеждены, то нападают иным еще образом, — принимают на себя вид прорицателей и предсказывают, что будет спустя несколько дней, также показывают себя высокими, чтоб кого не могли прельстить помыслами, уловить хотя такими привидениями. Но не будем слушать демонов как чуждых нам; не станем слушаться их, хотя бы они возбуждали нас на молитву, хотя бы говорили о постах, а будем внимательнее смотреть на цель нашего подвижничества — и не будем обольщены ими, делающими все с лукавством. — Бояться же их не должно, хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали смертью, потому что они немощны, и ничего более не могут сделать, как только угрожать.
Рейтинг:
/5 -
голосов
Ещё цитаты автора Антоний Великий
Не говори с раздражением, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как…<Настоящий> человек есть тот, кто понял, что такое тело — именно, что оно тленно…
Ведение Бога и страх Божий суть врачевство против страстей плоти.
Кто увещевает или подает совет гордому, тот походит на льющего воду в дырявый сосуд…
Молитва, совершаемая с небрежением и леностию — празднословие.
Природа умная и бессмертная сокрыта в тленном теле нашем для того, чтобы в нем и…
Рассудительность есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих.
Тело, соединяясь с душою, выходит на свет из мрака чрева; а душа, соединяясь с телом,…
Не со всяким веди беседы о благочестии и добром житии.