Святой Лествичник выставляет три главных страсти, борющие находящихся в повиновении: чревоугодие, гнев и похоть плотская. Последние приемлют силу от первой, похоть возгорается от чревоугодия и покоя телесного, а гнев – за чревоугодие и за покой телесный. Весь же этот злой собор рождается и происходит от самолюбия и горделивого расположения души. Посему Господь и повелевает в Евангелии отвергнуться себя и смириться.

Понуждением себя и смирением привлекают милость и помощь Божию, с которыми человек силен бывает уклоняться от зла и творить благое. Если по примеру древних подвижников не можем мы поститься, то со смирением и самоукорением да понуждаемся хоть к умеренному и благовременному воздержанию в пище и питии. Подобным образом да поступаем касательно сна, и бесед, и прочего.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Ещё цитаты автора Амвросий Оптинский

Большая разница – раздать бедным мирским или на эту сумму устроить обитель, в которой…
Пишете, что не можете оставить табак курить. Невозможное от человека – возможно при…
Паук ленивый сидит на одном месте, выпустит ниточку и ждет – как только попадется…
Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей…
Господь всех равно призывает, а быть между избранными от самого человека зависит.
Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве…
В большой семье бывает не без урода, но делать нечего, и это следует потерпеть. А…
Покойников не бойся, ведь ни один не встал. Этот страх от врага душевного; твори…
Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах «помилуй…
Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.