Если мир, который вы видите, это не тот мир, который вы хотите, пора пересмотреть ваши ценности.
Ранее, в 1993—1997 гг. работал в Гарвардском университете. Основными областями его изучения являются психология аномалий, социальная и личностная психология с особым интересом к психологии религиозных и идеологических убеждений и оценке и улучшению личности и производительности.
В первой книге Питерсона «Карты смысла: архитектура веры» (1999) были рассмотрены несколько академических областей для описания структуры систем верований и мифов, их роли в регуляции эмоций, создании смысла и некоторых других тем, таких как мотивация геноцида.
В 2016 Питерсон получил известность после публикации серии видео на своём канале на сайте YouTube, в которых подверг критике законопроект Канадского парламента Билль C-16, «Закон о внесении изменений в Закон о правах человека Канады и Уголовный кодекс», (полное название: An Act to amend the Canadian Human Rights Act and the Criminal Code), где, по его мнению, речь шла об обязательном использовании гендерно-нейтральных местоимений по отношению к лицам трансгендерной идентичности. Профессор Джордан Питерсон назвал законодательное регулирование речи фашизмом, чем и спровоцировал дальнейшую дискуссию сначала в рамках университета, а позже и в общественных кругах Канады и США.
Свою известность Джордан Питерсон приобрёл благодаря своим громким заявлениям на политическую тематику. Многие журналисты и политики причисляют его к альтернативным правым, так как он критикует концепции белой привилегии, феминизма, левой идеологии в целом. Питерсон заявляет, что различия между мужчиной и женщиной имеют под собой более прочные основания, нежели лишь те, которые обусловлены социумом. Он негативно относится к современному состоянию института семьи и существующему по его мнению карьеризму среди женщин. Питерсон негативно относится к критике маскулинности в современном публичном пространстве и заявляет, что жестокость со стороны мужчин растёт не из-за патриархального устройства социума, а из-за отсутствия постоянного партнёра. Он считает, что иерархия в обществе неустранима, так как в её основании лежат объективные биологические причины.