крылема #190

Человеческий ум - это или микроскоп, в который человек рассматривает пол своей камеры, или телескоп, в который он глядит на звездное небо за окном. Но самого себя в правильной перспективе он не видит.

изречение #189

Ум – это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти. Причем мысль о том, что ум – это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти, есть не что иное, как кокетливая попытка безумной обезьяны поправить прическу на пути к обрыву.

изречение #188

В этом и суть подвига, что его всегда совершает не готовый к нему человек, потому что подвиг - это такая вещь, к которой подготовиться невозможно.

фраза #187

Если бы я ощущал в себе задатки проповедника и верил, что людей можно уговорить прыгнуть из плохого мира в хороший, я надел бы маскировочную балаклаву (иначе не будут слушать), залез бы на бронетранспортер и прокричал бы что-то вроде: - Человек! Не нравится то, что вокруг? Желаешь жить среди нормальных людей? Стань таким, каким хочешь видеть других. Только не притворяйся на пять минут, не хитри - а действительно стань. Миру не останется ничего, кроме как последовать за тобой. Это и есть магия...

фраза #186

— Почему начинались войны? — спросил Грым. — Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.

фраза #185

Русский ум именно в силу этой своей особенности породил величайшую в мире художественную культуру, которая по сути и есть реакция души на это крайне сильное и ни с чем не сравнимое по своей бессмысленности страдание. О чем вся великая русская классика? Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще. — Для чего им? — спросил я. — Для них это короткая инъекция счастья. Они на пять минут верят, что ад не у них, а у нас. Но ад везде, где бьется человеческая мысль.

изречение #184

– А мож­но за­пол­нить пу­сто­ту... спра­вед­ли­во­стью? – Если ты на­чнешь за­пол­нять пу­сто­ту спра­вед­ли­во­стью, ты бы­стро ста­нешь во­ен­ным пре­ступ­ни­ком.

крылема #183

И вот вам совет Киклопа: если вы заметили вокруг себя мир, который совсем вам не нравится, вспомните, что вы сделали, чтобы в него попасть. Может быть, вы даже не военный преступник, а просто слишком часто смотрите френдленту или телевизор. Тогда из всех привычек достаточно изменить только эту.

высказывание #182

Все эти музеи существуют только потому, что старые культурные объекты намертво спаяны со своим физическим носителем. Атавизм, конечно. Когда-нибудь с этим разберутся окончательно. Все, имеющее культурную ценность, может быть отображено в коде, потому что сама культура – тоже просто код.

цитата #181

...Наша личность в своем развитии проходит через множество стадий. И трагизм... ну, не трагизм, а своеобразие нашей судьбы в том, что самые сильные и мучительные желания посещают нас, когда мы еще не распрямили спину до конца. А когда у нас в руках появляется наконец папочка с деньгами и мы действительно можем себе кое-что позволить... — Ничего уже не хочется, — вздохнул Федор Семенович. — Было нечего надеть, стало некуда носить.

высказывание #180

Россия – страна низкой культуры производства, потому что в ней в своё время растлили рабочий класс. Рабочих на самом деле не освободили, а поработили ещё глубже, но при этом отвязали их физическое выживание от результатов труда. Они у нас до сих пор в этом смысле отвязные, поэтому ракеты падают и всё такое.

крылема #179

Искусству верного обращения с кошкой нужно учиться всю жизнь. То же касается и думающего ума.

крылема #178

У эскимосов насчитывают тридцать слов для описания разных видов снега, а в современном русском - примерно столько же идиом для обозначения дачи взятки должностному лицу.

крылема #177

- Что же, по-твоему, слова не могут отражать истину? Я отрицательно покачала головой. - Дважды два четыре, - сказал он - это ведь истина? - Не обязательно. - Почему? - Ну вот, например, у тебя два яйца и две ноздри. Дважды два. А четырех я здесь не вижу. - А если сложить? - А как ты собираешься складывать ноздри с яйцами?

цитата #176

… то, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни.

Романы:

1992 — Омон Ра
1993 — Жизнь насекомых
1996 — Чапаев и Пустота
1999 — Generation «П»
2003 — Числа (в составе сборника ДПП (NN))
2004 — Священная книга оборотня
2005 — Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре
2006 — Empire V
2009 — t
2011 — S.N.U.F.F.
2013 — Бэтман Аполло
2014 — Любовь к трём цукербринам
2015 — Смотритель
2016 — Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами
2017 — iPhuck 10
2018 — Тайные виды на гору Фудзи
2019 — Искусство легких касаний
2020 — Непобедимое солнце


Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин (род. 22 ноября 1962, Москва, СССР) — русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004), «Большая книга» (2010, 3-е место), премия Андрея Белого (2017).

Как отмечали СМИ, Пелевин известен тем, что не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко даёт интервью и предпочитает общение в Интернете. Всё это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер. Например, Александр Гордон в программе «Закрытый показ» (эфир 17.02.2012) высказал сомнение в самом существовании такого человека, как писатель Пелевин. Однако позже были обнаружены люди, непосредственно знавшие Пелевина: его одноклассники, однокурсники, преподаватели, коллеги, а режиссёр Борис Караджев снял документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации», в основе которого лежат рассказы людей, лично знакомых с писателем. В мае 2011 года появилась информация, что Пелевин будет лично присутствовать на церемонии вручения премии «Супер нацбест». Особо отмечалось, что это должно было быть первое появление писателя на публике. Но, вопреки ожиданиям, Пелевин на церемонию не пришёл.

Писатель Дмитрий Быков утверждал, что видел Пелевина последний раз 12 лет назад, при этом, где живёт писатель, никто не знает точно, «потому что Пелевин живёт в астрале».

Пелевин предположительно не женат. По данным на начало 2000-х годов, он жил в Москве, в районе Чертаново. Никаких личных аккаунтов в социальных сетях (Facebook, Twitter, LiveJournal, ВКонтакте и т. п.) никогда не имел и не имеет.

СМИ указывали, что Пелевин часто бывает на Востоке: например, он был в Непале, Южной Корее, Китае и Японии. По свидетельствам людей, знающих писателя лично, своё увлечение буддизмом Пелевину удаётся сочетать с практичностью «в денежных вопросах». Пелевин неоднократно подчёркивал: несмотря на то, что его герои принимают наркотики, сам он наркоманом не является, хотя в молодости и экспериментировал с веществами, изменяющими сознание.

В декабре 2018 года СМИ сообщили, что писатель Виктор Пелевин зарегистрировался в реестре индивидуальных предпринимателей в территориальном управлении Пенсионного фонда в Северном Чертанове.