крылема #67

Музыка — лучший способ переваривать время из всех, что у нас имеются.

фраза #66

Нельзя пользоваться свободой без права нарушать её.

цитата #65

В каждом “самобытном” гении, будь то художник или ученый, есть какая то тайна — как у азартного игрока или у медиума.

цитата #64

Когда читаешь заумную критику, цитаты оказываются более нужными, чем рассуждения.

фраза #63

Хороший вкус — это скорее вопрос выбора, чем запрета; даже когда хороший вкус вынужден запрещать, он делает это с сожалением, а не с удовольствием.

фраза #62

Толпа активна: она крушит, ломает, убивает — либо жертвует собой. Публика, наоборот, пассивна; она не убивает, не приносит себя в жертву. Публика либо молча наблюдает, либо отводит глаза, когда разъяренная толпа избивает негра или полиция загоняет евреев в газовые камеры.

цитата #61

Человек одновременно хочет иметь и свободу, и вес, что невозможно, ибо чем больше он освобождается, тем сильнее “теряет в весе”.

цитата #60

Книга обладает безусловной литературной ценностью, если каждый раз её можно прочесть по разному.

высказывание #59

Если писатель и вспоминает о своей книге, то в голову ему приходят скорее её минусы, чем плюсы. Слава часто делает писателя тщеславным, но редко — гордецом.

крылема #58

У каждого писателя есть несколько тем, которых он, в силу своего характера и особенностей своего дарования, касаться не должен

фраза #57

Не нужно много таланта, чтобы увидеть то, что перед самым носом; гораздо сложнее узнать, в какую сторону свой нос повернуть.

фраза #55

Поэт не может читать другого поэта, прозаик — другого прозаика, не сравнивая себя с ним.

изречение #54

Поэт должен обхаживать не только собственную Музу, но и леди филологию, причем начинающему поэту важно завоевать сердце второй дамы, а не первой.

высказывание #53

Когда речь идет о чужом стихотворении, лучший способ проверить его качество — это переписать от руки. Физический процесс письма автоматически указывает на огрехи, ибо рука постоянно ищет повод остановиться.

Уистен Хью Оден (англ. Wystan Hugh Auden) — англо-американский поэт, родившийся в Великобритании, а после Второй мировой войны ставший гражданином США. Одена называют одним из величайших поэтов XX века; он писал в жанре интеллектуальной лирики, обращаясь как к социально-радикальной, так и к философско-религиозной проблематике («В настоящее время», «Ахиллов щит», «Дань Клио»). Сотрудничал с Кристофером Ишервудом и Бенджамином Бриттеном. Стал лауреатом Пулитцеровской премии по поэзии за барочную эклогу «Век тревоги» (1948). Оден также получил Премию Боллингена (1953), Национальную книжную премию за сборник «Ахиллов щит» (1956) и Национальную литературную медаль (1967).