цитата #128

Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.

цитата #127

Черным по белому: так выглядит в наше время ложь.

высказывание #126

Дьявол — большой оптимист, если думает, что людей ещё можно ухудшить.

высказывание #125

Он много бы дал ей за то, чтобы она любила его не за то, что он ей дает.

фраза #124

Самые лучшие женщины те, с которыми меньше всего говоришь.

цитата #123

Вполне естественно умереть за отечество, в котором жить невозможно.

цитата #121

“Права женщин” — это обязанности мужчин.

высказывание #120

Да, конечно, собака — образец верности. Но почему она должна служить нам примером? Ведь она верна человеку, а не другой собаке.

цитата #119

Женщина принимает одного за всех, мужчина — всех за одну.

высказывание #118

Актриса — женщина в квадрате, актер — мужчина, из которого извлечен корень.

высказывание #117

Что нас мучит — это упущенные возможности. Быть уверенным в невозможности чего либо — уже облегчение.

фраза #116

Безнравственность содержанки проявляется в том, что она верна своему покровителю.

крылема #115

Женщина, которая не может подурнеть, не может считаться красивой.

крылема #114

Плохо подавленная сексуальность привела в расстройство не один домашний бюджет, а хорошо подавленная — мировой порядок.

Карл Краус (нем. Karl Kraus, 28 апреля 1874, Йичин, тогда Австро-Венгрия, ныне Чехия — 12 июня 1936, Вена, Австрия) — австрийский писатель, поэт-сатирик, литературный и художественный критик, фельетонист, публицист.

Карл Краус родился в Богемии в богатой еврейской семье, в 1877 году переехавшей в Вену. В 1892 году поступил на юридический факультет, в этот же период выступил как литературный критик, пробовал свои силы на сцене. В 1894 году перешёл на факультет философии и литературы, в 1896 году оставил университет, не получив диплома.

В этот период подружился с Петером Альтенбергом, вошёл в кружок «Молодая Вена» (Герман Бар, Гофмансталь, Шницлер, Феликс Зальтен и др.). Через год порвал с ним, опубликовав памфлет Die demolierte Literatur. Выступил с резкой критикой сионизма Теодора Герцля. В 1899 году начал издавать собственный журнал «Факел», который выпускал вплоть до смерти, сделал его влиятельнейшим изданием эпохи.

На его страницах публиковались крупнейшие писатели и художники: Альтенберг, Демель, Кокошка, Ласкер-Шюлер, Генрих Манн, Шёнберг, Стриндберг, Тракль, Верфель, Оскар Уайльд и др. С 1911 года Краус стал в журнале единственным автором. В том же году он принял католицизм. Параллельно Краус выступал с публичными лекциями и чтениями — к 1936 году он провел их около 1700 не только в Вене, но и в Берлине и Праге. В 1923 году он покинул католическую церковь.

Крупнейшим произведением Крауса стала сатирическая драма в жанре «мирового обозрения» «Последние дни человечества» (1915—1919), во многом построенная на актуальных материалах европейских газет. Кроме того, Краус известен своими афоризмами (собраны в книге «Обращенное в слово», нем. Beim Wort genommen, 1955).

Изображен на австрийской почтовой марке 1974 года.