Карлос Кастанеда, изречение #52

Быть безупречным - означает раз и навсегда выяснить для себя, чего ты хочешь в жизни, и тем самым поддержать свою решимость достигнуть этого. А потом делать все от тебя зависящее и даже больше для того, чтобы воплотить в жизнь свое стремление. Если ты не решился ни на что, ты просто-напросто в суматохе играешь с жизнью в рулетку.

Карлос Кастанеда, цитата #51

Смерть причиняет боль лишь тогда, когда это случается в постели, из-за болезни. Борясь за свою жизнь, ты не чувствуешь боли. Если ты что-нибудь почувствуешь - так это ликование.

Карлос Кастанеда, крылема #50

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

Карлос Кастанеда, цитата #49

Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему воины говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира.

Карлос Кастанеда, изречение #48

Конечно, у нас есть тёмная сторона. Мы убиваем без причины, разве не так? Мы сжигали людей на кострах во имя Господа. Мы уничтожаем самих себя; мы уничтожаем жизнь на этой планете; мы губим Землю. А затем одеваемся в рясы и Господь непосредственно говорит с нами. И что же он нам говорит? Что мы должны быть умницами, иначе он нас накажет. Господь пугает нас на протяжении многих веков - но это ничего не меняет. И не потому, что мы злы по природе, а потому, что мы глухи. Да, у человека есть тёмная сторона, и называется она глупостью.

Карлос Кастанеда, крылема #47

Величайшим недостатком человеческих существ является невозможность отрешиться от рассудочной инвентаризации. Но разум не способен рассматривать человека как энергию. Разум имеет дело с инструментами, создающими энергию. Однако он никогда всерьёз не задумывается над тем, что мы - нечто большее, чем инструменты. Мы - организмы, производящие энергию. Мы - пузыри энергии.

Карлос Кастанеда, фраза #46

Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим.

Карлос Кастанеда, цитата #45

Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся, только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам.

Карлос Кастанеда, крылема #44

Приложи всю силу своей концентрации и реши, вступать или не вступать в битву, потому что любая битва — это борьба за собственную жизнь.

Карлос Кастанеда, цитата #43

Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорили. Именно поэтому они прежде всего запутываются в ненависти к тому, кто им советует что-то делать.

Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда (исп. Carlos César Salvador Arana Castañeda; 25 декабря 1925, Кахамарка, Перу — 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель, доктор философии по антропологии, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, разошедшихся тиражом в 28 миллионов экземпляров на 17 языках и посвящённых изложению эзотерического учения о «Пути знания».

Первые книги Карлоса Кастанеды были приняты научным антропологическим сообществом, но, с углублением Кастанеды в оккультную и эзотерическую проблематику, научная значимость книг Кастанеды в области антропологии была критически переосмыслена и отвергнута. Невозможность проверить описанные в книгах события вызывала шквал критики об их достоверности. По этой причине критически настроенные читатели рассматривают книги Кастанеды как художественный вымысел.

В более поздних книгах и интервью Кастанеда объяснил, что его книги — феноменологический отчёт, метафорическое и мифологическое описание из области оккультизма и мистицизма. Он указывал, что описанные методики не являются разновидностью психоанализа или психологической помощи, а в 1996 году Кастанеда выпустил статьи в «Журнале прикладной герменевтики», написанные в 1971 году, в которых, во вступительном слове, связал учение о «Пути знания» с герменевтикой — философским методом толкования текстов. В событиях книги Кастанеды «Колесо времени» учитель Кастанеды Хуан Матус заявил, что придумал псевдо-индейский шаманский вздор для отвлечения внимания. В интервью 1985 года Кастанеда объяснил, что слово «тольтеки» следует толковать не в антропологическом значении, как индейскую культуру Месоамерики, а в широком смысле, как обозначение «людей знания», подобно категории философов.

Карлоса Кастанеду критикуют за описание психоделических растений, недобросовестное отношение к своим последователям и распущенность в поздний период (90-е годы). Читатели, решившие последовать за Кастанедой, съезжались на лекции и семинары и оказались впоследствии брошенными, сохранив обиду на него на многие годы, невзирая на объяснения того о том, что ученик не должен зависеть от учителя.

Карлос Кастанеда остаётся одним из ярчайших мыслителей эзотерической, мистической и оккультной направленности в русле второй половины XX века, характеризуемой развитием идей постмодернизма на фоне научно-технической, сексуальной и психоделической революции западного общества.