фраза #71

Моя вынужденная немота — источник их заблуждений; я начинаю понимать, что всякая настоящая тайна сокрыта от любопытных вовсе не потому, что она кому-то угодно её хранить, а потому лишь, что она не может быть высказана вслух. Обладатели тайн не скаредны, а немы.

цитата #70

В тебе умер великий лингвист, Макс. Временами он попахивает, но это не беда: в каждом кто-нибудь да умер, все мы — ходячие саркофаги…

фраза #69

Мы в стране чудес, и каждый из нас может всё… Мне кажется, так было с самого начала, просто мы никогда не пытались «смочь» это самое «всё» — руки не доходили. Ежедневные хлопоты, размеренный ритм жизни, скучная утренняя газета, скучный вечерний трах — какие уж там чудеса!

фраза #68

Чтобы получить шанс на бессмертие, надо отказаться от надежды на него… вообще от любой надежды. Отчаяние — удивительный ключ к могуществу, даже не ключ, а отмычка, способная открыть почти любой замок… И обычно это — единственный ключ, доступный человеку!

изречение #67

Любой сон должен заканчиваться пробуждением, если не хочет оказаться смертью.

цитата #66

Когда дела идут всё хуже и хуже, хорошие новости раздражают, как нелепые пожелания долголетия у одра смертника.

цитата #65

И ещё нас очаровали человеческие игрушки. Я до сих пор удивляюсь, что люди делали их для своих детей; детям не так уж нужны подобные вещи! У детей не так много свободного времени и ещё меньше нерастраченной нежности, которую некому подарить…

фраза #64

Одно из двух: или ты не можешь ничего изменить и тогда волноваться бесполезно, или можешь — в этом случае стоит браться за дело, а не тратить свою силу на беспокойство и гнев.

высказывание #63

Если честно, он употребил другое слово: то самое, которое отлично рифмуется со словом «конец» и почти никогда не уходит живым из хищных лап цензоров.

цитата #62

Для того, чтобы постичь истинный смысл события, которое считаешь несчастьем, следует отойти от него на некоторое расстояние. И, если не вовсе перестать страдать, то, по крайней мере, не считать страдание главным делом своей жизни.

высказывание #61

Я из числа тех упрямцев, для которых соображения делятся не на мудрые и глупые, а на собственные и все остальные.

крылема #60

«Количество бессмысленной информации на час чтения» — прекрасно подойдет для оценки книг и газет. «Количество бессмысленных разговоров на час жизни» — для вечеринок и дворцовых приемов.

изречение #59

Невежество и образованность — понятия весьма относительные; люди склонны считать первое пороком и преувеличивать ценность последней. На само деле, современное образование вовсе не способствует развитию наиважнейшей для исследователя способности — оказываться в нужное время в нужном месте.

изречение #58

Представление о справедливости существует лишь в фантазиях образованных людей, природе же она совершенно не свойственна.

фраза #57

Жизнь снова стала интересной, и это оказалось важнее привязанности, потерь и прорех, которые они оставляют в ткани бытия. «Мне интересно» — именно так выглядит моя персональная формула счастья, точнее, формула необходимой мне дыхательной смеси.

Макс Фрай — литературный псевдоним авторов Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина (для серии «Лабиринты Ехо» и «Хроники Ехо»), а также литературный персонаж их книг, главный герой нескольких серий романов.

Жанровая принадлежность книг Макса Фрая может быть определена как мениппея, чему способствуем совмещение смешного и серьёзного, смешение обыденности и фантазии, полифоничность произведения и т.д. Особенно наглядным примером является роман «Мой Рагнарёк».

В серии «Лабиринты Ехо», «Хроники Ехо» и «Сновидения Ехо» входят около 40 повестей, где от первого лица рассказывается о приключениях обычного, на первый взгляд, молодого человека, который резко меняет свою жизнь, дав согласие на предложение своего нового знакомого из снов — переехать в другой мир и поступить к нему на службу. Таким образом, Макс Фрай является и псевдонимом, и главным действующим лицом. Некоторые причины, по которым главный герой является одновременно и автором книг, раскрываются позже.