крылема #67

Музыка — лучший способ переваривать время из всех, что у нас имеются.

высказывание #66

Нельзя пользоваться свободой без права нарушать её.

изречение #65

В каждом “самобытном” гении, будь то художник или ученый, есть какая то тайна — как у азартного игрока или у медиума.

изречение #64

Когда читаешь заумную критику, цитаты оказываются более нужными, чем рассуждения.

высказывание #63

Хороший вкус — это скорее вопрос выбора, чем запрета; даже когда хороший вкус вынужден запрещать, он делает это с сожалением, а не с удовольствием.

изречение #62

Толпа активна: она крушит, ломает, убивает — либо жертвует собой. Публика, наоборот, пассивна; она не убивает, не приносит себя в жертву. Публика либо молча наблюдает, либо отводит глаза, когда разъяренная толпа избивает негра или полиция загоняет евреев в газовые камеры.

высказывание #61

Человек одновременно хочет иметь и свободу, и вес, что невозможно, ибо чем больше он освобождается, тем сильнее “теряет в весе”.

цитата #60

Книга обладает безусловной литературной ценностью, если каждый раз её можно прочесть по разному.

фраза #59

Если писатель и вспоминает о своей книге, то в голову ему приходят скорее её минусы, чем плюсы. Слава часто делает писателя тщеславным, но редко — гордецом.

высказывание #58

У каждого писателя есть несколько тем, которых он, в силу своего характера и особенностей своего дарования, касаться не должен

фраза #57

Не нужно много таланта, чтобы увидеть то, что перед самым носом; гораздо сложнее узнать, в какую сторону свой нос повернуть.

крылема #55

Поэт не может читать другого поэта, прозаик — другого прозаика, не сравнивая себя с ним.

фраза #54

Поэт должен обхаживать не только собственную Музу, но и леди филологию, причем начинающему поэту важно завоевать сердце второй дамы, а не первой.

цитата #53

Когда речь идет о чужом стихотворении, лучший способ проверить его качество — это переписать от руки. Физический процесс письма автоматически указывает на огрехи, ибо рука постоянно ищет повод остановиться.