изречение #105

В пятнадцать лет человек начинает учиться и изучать. Тогда в тридцать лет он уже знает, что может дать ему опору. В сорок лет его уже ничто не смущает и не сбивает с толку. В пятьдесят — он познает свое небесное призвание; в шестьдесят его уши в состоянии слушать все, чтобы ему ни говорили. В семьдесят он действует только согласно своему внутреннему побуждению

цитата #104

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

изречение #103

Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах.

изречение #102

Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы претворить свою правду. Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.

фраза #101

Человечный муж не будет находиться долго в стеснённых обстоятельствах, но он также не будет долго пребывать в праздности.

высказывание #99

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!

высказывание #98

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

фраза #97

Учитель сказал: «Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее».

изречение #96

Учитель сказал: «Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?»

высказывание #95

Учитель сказал: «Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красу».

фраза #94

Учитель сказал: «Ученики мои! Думаете ли вы, что я что-то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо».

цитата #93

Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго».

цитата #92

Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».

крылема #91

Учитель сказал: «Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, — во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня — что плывущие облака!»

Конфуций (кит. 孔子 Кун-Цзы или 孔丘 Кун Цю, реже кит. 孔夫子 Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius; также Цю 丘 и Чжун Ни 仲尼; ок. 551—479 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Часто именуется Кун Фу-цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель».

Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. 

Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. До победы легизма школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих Царств, в период, известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала XX века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный пантеон.