высказывание #41
Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону.
Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону.
Человек редко думает при свете о темноте, в счастье — о беде, в довольстве — о страданиях и, наоборот, всегда думает в темноте о свете, в беде — о счастье, в нищете — о достатке.
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.
Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.
Характер — это способность действовать согласно принципам.
Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности.
Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.
Уважение есть дань, в которой мы не можем отказать заслуге, хотим мы этого или нет; мы можем не проявлять его, но внутренне мы не можем его не чувствовать.
Только посредством образования может человек стать человеком.
Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?
Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.
Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.
Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnu̯eːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, человек, оказавший широчайшее влияние на историю современной западной философии. Написал ставший важнейшим и в то же время одним из самых трудных для понимания философских трудов — «Критика чистого разума». Идейный вдохновитель философской школы неокантианства.
Творчество Канта условно разделяют на два периода: докритический (1746—1770) и критический (начиная с 1780). Между ними находится так называемый «период молчания», когда Кант не издаёт важных работ, но набрасывает материал для будущей «критики». Докритический период — время, когда выходят натурфилософские и естественнонаучные труды. В течение же критического период были написаны труды, определившие мысль Канта и ставшие основой его философии, а именно:
И ряд менее значимых работ.