фраза #24

Интересность общения обратно пропорциональна числу его участников.

крылема #23

Чем меньше в стране цивилизации, тем больше в ней героев и великих людей.

изречение #22

Если у страны не получается быть великой — и вместе с тем доброй, человечной, производительной, то зачем нужно такое величие? Пусть лучше будет доброй, человечной, производительной — и вносит свой посильный вклад в величие всего человечества.

цитата #21

Программа пребывания в раю предусматривает краткую экскурсию в ад. Программа пребывания в аду предусматривает краткую экскурсию в рай. Ибо всё познаётся в сравнении.

изречение #20

Если церковь не может или не хочет отделиться от государства, тогда вере остаётся только отделиться от церкви.

фраза #19

Тоска – это не боль, это такая невозможность боли, когда хочется зарезать себя, чтобы хоть что-нибудь почувствовать.

цитата #18

Грех довольно пресен на вкус. Не так сладок, как его предвкушение, и не так горек, как его послевкусие.

изречение #17

Мера ума определяется не тем, сколь умную вещь человек способен сказать, а тем, какой глупости он не может себе позволить.

изречение #16

Обидно, когда тебя прощают, не понимая. Страшно, когда тебя понимают — и не прощают.

цитата #15

Нужно надеяться, но не обольщаться. Обольщение — это надежда с гордыней.

фраза #14

Одни люди предпочитают наличность, другие живут в кредит. Надежда — это радость в кредит.

высказывание #13

Я банально и даже арифметично определяю своё жизненное кредо. Хорошо всё, что способствует увеличению любви, плохо всё, что ведёт к её уменьшению.

изречение #12

Беда многих, что они недолюблены... Это такая свистящая дыра в каждом существе, для заполнения которой годится всё, даже пуля (у самоубийцы).

высказывание #11

Есть правило дорожного движения: не уверен — не обгоняй. Не обгоняй в своих чувствах партнёра, если не уверен в его взаимности. Но любовь — это именно готовность разбиться вдребезги на обгоне.

крылема #10

Любовь — это когда и во сне видишь того, кто спит рядом. Счастье — это когда просыпаешься и видишь рядом того, кого видел во сне.

Михаил Наумович Эпштейн (род. 21 апреля 1950, Москва) — советский и американский философ, филолог, культуролог, литературовед, литературный критик, лингвист, эссеист. Заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США). Профессор русской литературы и теории культуры и руководитель Центра гуманитарных инноваций (The Centre For Humanities Innovation) Даремского университета (Великобритания) (2012—2015), Член российского и американского Пен-центров и Академии российской современной словесности. Окончил филологический факультет МГУ.

Автор 39 книг и более 800 статей и эссе, переведённых на 24 иностранных языка (немецкий, испанский, китайский, японский, корейский и др.). Основные темы исследований: методология гуманитарных наук, постмодернизм, русская литература, поэтика (в частности, литературных архетипов и теории метареализма), философия модальностей, теория советской идеологии и философии, семиотика повседневности, проективная лингвистика, перспективы развития языка и мысли.

Лауреат Премии Андрея Белого 1991 года, Института социальных изобретений (Лондон, 1995), Международного конкурса эссеистики (Берлин — Веймар, 1999), премии журнала «Звезда» (1999), премии Liberty за вклад в русско-американскую культуру и развитие культурных связей между Россией и США 2000.