Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда, по благодати Божией, такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить – бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая, как огонь, жжет бесов и, как стрела, отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, подкидывает воспоминание о прежних удовольствиях и зовет к ним.
Не поостерегись только покаявшийся, и от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость – внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобный случай. Представится он, и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчей о вторичном возвращении беса в очищенный и подметенный дом.
Ещё цитаты автора Феофан Затворник
Навыкайте, главное, все доброе относить ко Господу, как к причине и Его благодарить…Бог никого не оставляет. У Него все дети. Нет пасынков. И тяжелые случайности и состояния…
Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не выходят замуж (Мф.…
Мудрствовать на словах легко, а на деле трудно. Поэтому одно не задевает слушателей,…
Благовоспитанный духом и без крепкого тела спасется
<Необходимо> всегда принимать сторону духа, а требования эгоистического плотского…
Главное условие для успеха в молитве есть очищение сердца от страстей и всякого пристрастия…
Хочешь, чтоб сии кресты были тебе во спасение, употреби их по намерению Божию при…
Что от Бога, то всегда готово.
Имей жену подругою